Модель DIR и методика Floortime для родителей и специалистов по работе с детьми - совместная образовательная программа американского института ICDL
DIR (Developmental, Individual-difference, Relationship-based) - это терапевтический подход, основанный на построении взаимоотношений с детьми с учетом их индивидуальных особенностей. Подход базируется на современных научных знаниях о том, как происходит развитие человека. Цель концепции DIR – создание комплексной программы помощи, учитывающей уровень эмоционального развития, которого достиг ребенок, его индивидуальные особенности и взаимоотношения, наилучшим образом способствующие развитию.
Метод фокусируется на ребенке в целом, особенно на его возможностях взаимодействовать с другими людьми. |
Цель терапии в рамках DIR - не столько устранение внешних нежелательных симптомов поведения, сколько создание фундамента для здорового развития, раскрытие социального, эмоционального и интеллектуального потенциала в полном объеме за счет своевременной поддержки и\или раннего вмешательства.
Ключевая роль в данном подходе отводится эмоциям и естественным интересам ребенка.
Концепция была разработана профессором Стенли Гринспеном, выдающимся специалистом по коррекции эмоциональных и когнитивных нарушений у детей, и клиническим психологом Сереной Уидер. В 1988 году С.Гринспен совместно с С.Уидер опубликовал книгу «Дети с особыми нуждами» (The Child with Special Needs), в которой объяснял родителям и воспитателям свой подход.
Основополагающим компонентом программы является методика Floortime. По сути, она представляет собой психотерапевтическую интервенцию в форме специально организованной игры с целью функционального и эмоционального развития ребенка.
Концепция DIR может использоваться для коррекции любых трудностей в развитии ребенка, но особую популярность она получила при работе с детьми с РАС. Применение данного подхода помогло многим детям с эмоциональными нарушениями установить теплые и близкие отношения со сверстниками и взрослыми, улучшить коммуникативные навыки и достичь более высоких уровней в развитии логического и абстрактного мышления, а родителям – лучше понимать своего ребенка.Данная методика успешно применяется в США, Канаде, Италии, Испании и других странах для работы с детьми любого возраста и взрослыми с особенностями в развитии.
ЦССТ одним из первых в России начал очную подготовку специалистов по данному направлению. Обучение проводится с разрешения и при поддержке ICDL (Interdisciplinary Council on Development and Learning), занимающейся продвижением и развитием DIR/Floortime. (http://www.icdl.com/)
Ведущий: Бедник Татьяна Алексеевна, клинический психолог, «специалист высшего уровня DIR/Floortime» cертификат ICDL (The Interdisciplinary Council on Development and Learning) )
Обучение состоит из нескольких ступеней, по окончании каждой слушатели получают соответствующий сертификат ICDL.Ступени обучения:
|
||
|
||
|
||
|
||
|